Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
В дошкольной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется паровое отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
· групповые помещения – 1
· кабинет заведующего — 1
· столовая- 1
· пищеблок — 1
· прачечная -1
Все кабинеты оформлены и материально оснащены.
Групповая комната, включающие игровую, познавательную и спальную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей. Группа постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОО уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
В настоящее время МБДОО оснащен персональным компьютером.
Организованная в МБДОО предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Сведения о состоянии материально-технической базы МБДОО:
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Оборудование и сантехника | 100 |
2 | Жесткий инвентарь | 100 |
3 | Мягкий инвентарь | 100 |
4 | Состояние здания | 90 |
5 | Состояние участка | 90 |
6 | Состояние внутреннего помещения | 90 |
· Из таблицы видно, что детский сад оборудован для полного функционирования на 90%. Большая часть МТБ требует постоянного косметического ремонта и обновления.
Сведения о состоянии учебно-методической базы МБДОО:
№ п/п | Наименование | % обеспеченности |
1 | Игрушки | 80 |
2 | Музыкальные инструменты | 80 |
3 | Предметы декоративно-прикладного искусства | 90 |
4 | Картины, репродукции | 80 |
5 | Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи…) | 80 |
6 | Технические средства обучения | 80 |
7 | Детская литература | 80 |
8 | Методическая литература | 80 |
· Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
· На территории детского сада находятся также: участок для прогулок, спортивный участок, огород, цветники.
· Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, видеонаблюдением. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.
Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ.
В МБДОО № 6 имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в здание. Конструктивные особенности здания и помещений не предусматривают наличие подъемников. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Состояние доступности МБДОО № 6 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).
В МБДОО № 6 нет инвалидов и лиц с ОВЗ.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные технические средства и учебно-методическое обеспечение детского сада позволяет педагогам осуществлять воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком профессиональном уровне. Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной общеобразовательной программы, по всем образовательным областям обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Имеется достаточно литературы по организации взаимодействия с родителями, повышения профессиональной компетентности педагогов.
· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи;
· технические (магнитофоны, телевизор, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор, экран);
· наглядные плоскостные (плакаты, магнитная доска);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Информация о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованный компьютерный класс, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не предусмотрен!
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного проектора и экрана для проектора, а так же телевизора в соответствии с санитарно-эпидемиологическим нормами.
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |